Делайте снимки регулярно! Только практика дает ощутимый и значимый результат.
Если вы снимаете группу людей, то не стоит их выстраивать в шеренгу. Фотографируйте обязательно серией (не менее 10 кадров). Вам не хватит никакой вспышки чтобы подсветить много человек — снимайте так, чтобы было посветлее.
Добавьте креатива! :)
исключение из правил. Иногда нарушения правил композиции приводит к удачным снимкам. Не бойтесь эксперементировать :)
Правило "формата". Преобладание в кадре вертикальных или горизонтальных объектов требует и соответствующего формата. Если вы фотографируете человека в полный рост, или, например, высокое здание, держите фотоаппарат вертикально.
Движение в кадре. Проведите воображаемую линию через место съемки и старайтесь снимать только с одной стороны этой линии. Глаз считывает картинку слева направо, поэтому располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.
Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.
Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.
Фризлайт — рисование светом при длинной выдержке. Снимать нужно в темном месте. Выставьте выдержку, закрепите фотоаппарат неподвижно (можно поставить на стол, использовать штатив) — и вперед! Используйте фонарики, лазерные указки, обычные лампы, т.е. все то, что светится.
Понадобится помощник, для того, чтобы включить камеру. Быстро рисуем на воздушном мольберте в зеркальном отражении, выключаем источник света, убегаем из кадра — яркая картинка готова!
Удачных кадров :)
Удачных кадров :)
Один из самых эффективных композиционных приемов — это диагональная композиция. Основная идея - заставить глаз двигаться в определенном направлении, через всю фотографию. Начальную точку линии необходимо располагать в одном из углов кадра.
Правильный способ держать камеру.
Плотно обхватите правой рукой ручку камеры. Левой рукой поддерживайте объектив снизу. Положите указательный палец правой руки на кнопку спуска затвора. Слегка прижмите руки и локти к груди. Для обеспечения устойчивости поставьте одну ногу немного впереди другой. Прижмите камеру к лицу и посмотрите в видоискатель.
Плотно обхватите правой рукой ручку камеры. Левой рукой поддерживайте объектив снизу. Положите указательный палец правой руки на кнопку спуска затвора. Слегка прижмите руки и локти к груди. Для обеспечения устойчивости поставьте одну ногу немного впереди другой. Прижмите камеру к лицу и посмотрите в видоискатель.
Правило золотого сечения. Основная идея состоит в том, что существуют особые точки на изображении, которые в наибольшей степени привлекают внимание. Эти точки расположены приблизительно на расстоянии 3/8 и 5/8 от краев снимка. Все важные детали нужно располагать на пересечении воображаемых линий.
Используйте контраст, он придает большую выразительность снимку. Темное снимаем на светлом, светлое на темном. Не снимайте людей или предметы на пестром фоне. При съемке людей не используйте желтый или коричневый фон. Сочетайте в фотографии взаимопротивоположные элементы - прямые и изломанные линии, статичные и движущиеся объекты.
Всем удачи! Снимайте, творите, эксперементируйте..