Недавно на одном из ненаших сайтов я обнаружил интересную статью.
В ней фотографиня Натали Нортон (Natalie Norton) демонстрирует шесть позий, которые обеспечивают минимальное сотрясение камеры в момент нажатия на кнопку спуска.
Это особенно актуально, если вы фотографируете на большом фокунсном расстоянии (с большим зумом) или на довольно длинной выдержке.
Получилась целая небольшая энциклопедия, которую я с удовольствием воспроизвожу для вас.
Сама Натали Нортон признается, что она категорически не умеет держать фотоаппарат на весу ровно и без тряски, что руки у нее буквально ходят ходуном, поэтому правильная позиция в момент съемки для нее буквально вопрос жизни и смерти.
Итак, ее рецепты, плод горького опыта:
6 приемов для уменьшения сотрясения фотоаппарата от Натали Нортон.
1. Локтями к себе
Как можно чаще старайтесь прижать локти к туловищу и полностью выдохнуть перед нажатием на кнопку спуска. Когда вы снимаете на широко открытой диафрагме или на длинной выдержке, даже ваше дыхание может вызвать сотрясение камеры. Сведите локти и прижмите их к туловищу, это позволит вам оставаться неподвижными. Я даже слегка упираюсь локтями
в грудную клетку, чтобы добиться еще большей устойчивости.
2. Приподнимите левое плечо...
Я сама определенно привыкла смотреть в окуляр правым глазом, но этот способ, который я вычитала в книге фотографа Джоя Макнелли (Joe McNally), требует, чтобы я на время переключилась на левый глаз.
Что я делаю: я приподнимаю левое плечо и упираюсь левым локтем в грудную клетку (стрелкой на фотографи это не отмечено). Для еще большей устойчивости вы можете притянуть правый локоть к груди.
Как всегда, вы можете выдохнуть перед нажаем на кнопку спуска, чтобы избежать дополнительного сотрясения.
3. Превратите колено в штатив
Вы можете создать свой собственный штатив, приняв сидячеее положение и разместив локоть на колене. И опять - притяните правый локоть в груди для лучшей неподвижности.
4. В положении лежа.
Два следующих изображения иллюстрируют, наверное, самый очевидный способ избежать сотрясения фотаппарата, если в вас нет штатива.
Лягте плашмя, и пусть объектив тоже лежит на земле. Проблема тут в том, что вероятнее всего, объектив будет слегка наклонен вниз, и если только вы не собираетесь фотографировать мостовую, придется принять какие-то меры.
На левом снимке вы можете видеть, что я подложила между землей и объективом рапрямленную ладонь, чтобы сбалансировать наклон объектива. На правом снимкк вы можете видеть, что я помещаю под объектив кулак, если мне требуется больший угол возвышения.
(Для неискушенных в импортных языках переведу красные надписи:
Первая означает "Пожалуйста, не обращайте внимания на эту часть тела"
Вторая: "И снова - не смотрите сюда" :)))
5. Снайперский хват
Следующий прием часто называют "снайперским хватом". Я редко его использую, потому что он кажется мне неудобным и трудным, чтобы находиться в нем долее одной-двух секунд. Но то, что он плохо работает в моем случае, вовсе не означает, что он не годится для вас... Пробуйте!
6. Колыбелька
На следующей иллюстрации вы можете видеть, что я соорудила нечто вроде колыбели для объектива из своего плеча и запястья. Кроме того, я дополнительно застабилизировалась, разместив локоть на колене.
Ну вот, теперь вы все знаете. Вот так я избегаю "Шевеленки" (видите, я даже пишу это с большой буквы, потому что оно как дьявольский монстр, который возникает и портит мои снимки, совершенные и прекрасные во всех других отношениях).
Уф... Кажется все. Оказывается не так-то просто исполнять роль
женщины :)
Трясущимися руками набираю слова прощания
Вячеслав Слободчук
www.fotoscope.ru