На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фотосалон"ВИТЬКИ"

883 подписчика

Вечерняя и ночная съемка

Вечерняя и ночная съемка

Фотография в буквальном переводе с греческого означает «светопись». В ве­чернее и ночное время можно найти очень интересные, хотя и сложные световые условия, позволяющие делать замечательные снимки: хорошо проработанные облака в закатном небе, мягкое мерцание зимнего неба, 
многоцветье развлека­тельных парков, залитые огнями городские улицы и т.д. Интерес представляет как естественное природное, так и искусственное освещение. Наилучшее время для съемок — последний час светового дня (непосредственно перед закатом) и первый час сумерек, наступающих сразу после захода солнца.

Сложность условий, в которых производятся вечерние и ночные съемки, тре­буют терпения и длительных экспериментов. 
Практически все ночные и вечерние кадры снимаются на длинных выдерж­ках, поэтому для такого рода съемок абсолютно необходим штатив. При исполь­зовании «В»-выдержки необходимо также устройство дистанционного спуска (тросик или ИК-пульт); если необходимая для съемки длительная выдержка от­рабатывается затвором автоматически, то можно вместо него пользоваться авто­спуском камеры.

Закаты и силуэты

Закатные кадры обычно снимаются длиннофокусными (80-600мм) объектива­ми, что позволяет получить в кадре подчеркнуто большой диск заходящего солн­ца. Ракурс съемки, если возможно, лучше выбирать заранее, днем, по светлому небу. 
Дымка или облака на горизонте смягчают и рассеивают солнечный свет, так что становится возможно включать в кадр сам солнечный диск (иногда атмо­сферные условия могут вызвать искажения его круглой формы). Если съемка производится в условиях чистого неба, то лучшее время для силуэтных сюже­тов — сразу же (не позднее чем через четверть часа) после заката. 
Экспозамер лучше всего производить по участкам неба средней яркости: ориентируйтесь на небо в 40°-45°вокруг заходящего солнца. После заката де­лайте замер по небу в непосредственной близости от горизонта: небо и облака будут хорошо проработаны, тогда как передний план окажется недоэкспонированным и даст требуемые почти черные силуэты. 
Длинные выдержки заметно истощают батареи электронных камер. Снимайте на свежем комплекте и имейте при себе запасной. 
Снимая силуэт, убедитесь, что он весь целиком расположен на достаточно ярком относительно силуэтной фигуры фоне. Избегайте ситуации, когда силуэт сливается с какими-то темными деталями ландшафта! 
Закатная съемка в пасмурные дни практически лишена смысла. Ждите либо ясного неба (на закате оно даст яркую, чистую синеву), либо облачности ниже средней (на закате даст сочные розово-красные тона).

Городские условия

Современный город испускает достаточно собственного света, чтобы сразу по­сле заката его еще можно было снимать на средних выдержках; длинные вы­держки при этом дают отличную детализацию.
Наилучшей стратегией для съемки вечернего города является заблаговре­менный выбор точки съемки и ракурса. Когда день начнет склоняться к вечеру, установите камеру на штатив и снимайте выбранный вами сюжет до самого зака­та с некоторыми интервалами по времени. Помните, что всегда есть момент, ко­гда огни города и естественный вечерний свет совместно образуют наилучшим образом сбалансированное освещение, но уловить этот момент очень трудно, го­раздо проще определить его по отснятым кадрам. 
Классические снимки с дорожками огней от проезжающих по улицам авто­мобилей делаются на длинных выдержках. При определении экспозиции исхо­дите из трафика на дорогах и желаемой проработки самого города. Не бойтесь при необходимости прикрывать диафрагму. 
Водяная пленка на асфальте, оставшаяся после вечернего дождя, хорошо отражает городские огни и позволяет снимать замечательные кадры. Пользуйтесь этим.

Статуи и достопримечательности

Многие памятники, статуи и архитектурные достопримечательности освещают­ся ночью в достаточной степени для того, чтобы можно было делать красоч­ные снимки. Цветовая температура подсветки отличается от дневной, однако как правило, это идет только на пользу снимку, делая его более эффектным. 
Рекомендация из предыдущего раздела о съемке длинной серии кадров по мере захода солнца остается в силе. Момент наилучшего баланса между есте­ственным светом и подсветкой трудно уловим.

Аттракционы и фейерверк

Развлекательные парки освещены в достаточной мере, чтобы с чувствительной пленкой можно было делать снимки с рук. Как правило, вспышки средней мощ­ности в заполняющем режиме вполне хватает для снимков с остановленным движением: ребенок на карусели, аттракцион с бросанием колец и т.п. 
Штатив и широкоугольный объектив становятся необходимыми для общих планов, подчеркивающих движение каруселей и качелей. При определении вы­держек учитывайте их скорости, чтобы дорожки огней получались достаточно длинными. 
Съемка фейерверка требует длительных выдержек, соответственно штатив обязателен. Обычно целесообразно использование широкоугольного объектива; фокусное расстояние выбирайте, исходя из характера местности и масштабов самого фейерверка. 
Заблаговременно выбирайте место для штатива с камерой, учитывайте при этом возможное скопление людей, которое способно ухудшить обзор. 
Первые несколько залпов используйте для выбора наилучшей компоновки кадра. Определив место наиболее частых вспышек фейерверка и скадрировав, надежно зафиксируйте камеру на штативе и приступайте к съемке. 
Отдельный залп можно заснять на выдержке 1/30, однако наиболее естественно выглядят снимки с несколькими залпами фейерверка. Исходите из того, что общее время экспозиции должно со­ставлять около 10-30 сек.; избегайте снимать на один кадр слишком много зал­пов — начиная с определенного момента, это начинает выглядеть некрасиво. Для выбора диафрагмы возьмите за основу следующее правило:

• 50-100 - г/8;

• 125-200-1/11;

• 400-г/16.

Если там, где проводится фейерверк, присутствует какой-либо подсвеченный объект (статуя и т.п.), постарайтесь включить его в кадр. Это улучшает ощущение пространства на снимке.

Молнии

Для фотографирования молний необходимо достаточно темное небо. Съемка производится после захода солнца. 
Камера устанавливается на штатив и направляется в сторону грозы. Объ­ектив фокусируется на бесконечность. Установите «В»-выдержку, при выборе диафрагмы возьмите за основу следующие значения:

• 50-1/5.6;

• 100 - г/8;

• 200-г/11.

Открыв затвор, переждите несколько вспышек и закройте его (прикрывать объ­ектив нельзя, так как невозможно угадать момент удара молнии). 
Если кроме молний, присутствует посторонний свет (сумерки еще не сгусти­лись, городские огни и т.п.), то общее время экспозиции не должно превышать 5-20 секунд. 
Фотографирование молний в очень большой степени зависит не от мастерства фотографа, а от его удачи. Экспериментируйте.

Звездное небо

Съемка вращения звездного неба требует самых длинных выдержек — от 15 ми­нут до нескольких часов, в зависимости от того, насколько ярки звезды и на­сколько длинные траектории желательно получить на снимке. 
Сфокусируйте объектив на бесконечность и снимайте на полностью открытой диафрагме. Если необходимо получить на снимке выраженные кру­ги вращения, то объектив следует направить на Полярную звезду (в северном полушарии) или Южный Крест (в южном полушарии). 
Лучшие условия для съемки — ясные безлунные ночи. Выбирайте места вда­ли от населенных пунктов, дорог и любых других мест, где могут появиться ис­точники света. 
Чтобы снимок носил менее абстрактный характер, можно включить в кадр какой-либо легко узнаваемый темный силуэт — отдельное дерево и т.п.

Луна

Лучшее время для съемок сюжетов с Луной — первые две ночи полнолуния, сра­зу после ее появления на небе, когда ее свечение еще не набрало полную силу. 
Съемка Луны как самостоятельного объекта требует длиннофокусного (от 300мм) объектива, в противном случае на снимке она окажется слишком ма­ленькой. Для съемки лунной поверхности необходим очень длиннофокусныйобъектив (от 600мм) или телескоп с адаптером для камеры. 
При любой съемке, когда Луна занимает значительную часть кадра, а также при съемке силуэтов в лунном свете, делайте положительную экспопоправку в 1-2ЕУ, в противном случае возможна недоэкспозиция, а сама Луна приобретет грязно-серый цвет. 
Съемка лунных пейзажей требует длительных выдержек, часто измеряемых минутами. За такое время вращение Земли гарантированно скажется на резуль­тате. 
При необходимости пейзаж с Луной в кадре можно получить двукратной экспозицией одного и того же кадра: при первой экспозиции снимается сам пей­заж, при второй — черное ночное небо с Луной, расположенной в нужной части кадра. 
Вращение Земли сильно сказывается на лунных сюжетах, иногда его можно заметить даже на выдержке 1/4. 
Игнорирование этого правила приведет к появлению на снимке жирного белого «выжженного» росчерка!

Автор:Robert Caputo 
takefoto.ru

Картина дня

наверх