Рассмотрим различные варианты изменения угла расположения камеры по отношению к объекту съемки. Мы будем изменять положение фотоаппарата только в горизонтальном направлении, не меняя расстояния по отношению к предмету, не поднимая и не опуская фотоаппарат.
Фотографии 1, 2, 3, сделаны на Canon 550d, объектив - Гелиос 44м-4.
Фотография 1 |
Фотография 2 |
Фотография 3 |
---|
Если мы снимаем центральную плоскость объекта (фронтальная композиция), то на снимке мы сможем увидеть только одну из плоскостей объекта (см. фотографию 1). При этом мы теряем объемность предмета, само изображение и пространство будет выглядеть достаточно плоским, спокойным и статичным. При такой композиции все части кадра являются равнозначными, сам снимок знакомит зрителя с общим видом объекта. Поэтому фронтальная композиция не используется для создания динамических сюжетов, а больше годится для съемки архитектурных сооружений. Ее хорошо использовать для фотографирования зданий с симметричными частями, тогда снимок приобретает еще больше статичности и строгости (см. фотографию 4).
Фотография 4. Вокзал Чхатрапати Шиваджи, Мумбаи, Индия |
Боковая композиция
Отходя в сторону от центральной плоскости предмета, мы заметим, что начинает появляться и увеличиваться вторая его плоскость (см. фотографии 2, 5). Что же в результате изменяется? Предмет стал приобретать объем. При таких боковых точках съемки появляются линии направленные к боковым точкам схода. Они уходят в глубину снимка. Чем больше мы отдаляемся от центрального положения предмета, тем большую пространственную глубину приобретает снимок. Взгляд зрителя непроизвольно скользит по этим линиям к точке схода. (Если вы хотите выделить какой либо объект и обратить на него внимание зрителя поместите его именно в эту точку). Этот ракурс самый распространенный, он наиболее удачно передает объем и глубину пространства, изображает событие в действии, увлекая за собой зрителя.
Фотография 5. Здание «Куб» в центре Германии |
Если мы будем двигаться еще дальше, удаляясь от центральной плоскости объекта, то получим так называемую диагональную композицию (см. фотографию 3). При такой композиции линии схода приобретают более резкую направленность, а снимок максимально выраженную динамичность. Можно сделать вывод, что диагональные линии в кадре, если на них поместить движущийся объект, подчеркивают и усиливают движение. Поэтому такой ракурс часто используется для фотографии спортивных соревнований.
Опубликовано Pilot