Всем привет!
При съемке портрета важно раскрыть эмоциональное настроение портретируемого. Этого можно добиться только через взгляд. Отсюда можно сделать вывод, что глаза являются главными объектами любого портрета. В дополнении к глазам иногда используют рот, но глаза всегда более приоритетны. Человек может улыбаться, а глаза грустные.
Говорят, какая грустная у него улыбка. Может быть серьезным, а в глазах прыгают веселые «бесенята». Поэтому глаза всегда надо выделять любыми доступными методами. Киностудия Мосфильм специально разработала схемы освещения для съемок актеров крупным планом. В конце фильма «Какая у вас улыбка» демонстрируются три или четыре схемы освещения для съемки портрета. Советую посмотреть.Выделение глаз светом. Следует отметить, что не допускается обрезка конечностей по суставам. Обрезать надо либо выше, либо ниже устава.
При помощи глаз портретируемый общается со зрителем. Направление взгляда создает дополнительное напряжение. Зрителю интересно узнать, что заставило человека отвести взгляд.
Выражение удивления.
Сосредоточенный взгляд. Зритель заинтригован. Что увидел капитан на горизонте? Все говорит о том, что в следующее мгновение капитан посмотрит в подзорную трубу.
Открытость, доброжелательность, веселье.
Девушка поправляет прическу. Но что ее привлекло в низу сбоку? Обратите внимание, что фото обрезано ниже локтевого сустава на правой руке девушки.
Обращение к богу. Тут на помощь глазам приходят руки.
Создание образа это один из краеугольных камней портретной съемки, особенно съемки исторического портрета. И опять ключевую роль в создании образа играют глаза.
Образ дворянки. Взгляд жесткий и надменный. Камера установлена на уровне пояса модели. Подбородок модели слегка приподнят. Взгляд направлен строго в объектив. Так получается надменный взгляд.
При взгляде на этот портрет на ум приходят слова из песни: «Не кочегары мы, не плотники…». Образ рабочей девушки конца 1950 годов. Искусственное пленочное зерно старит фотографию.
Взгляд очень волевого человека. Получить его довольно просто. Камера устанавливается на уровне колен. Взгляд человека направлен строго в объектив из под бровей. Портретируемый напрягает мышцы лица, чтоб под кожей «ходили желваки». Опять же зерном старим фотографию.
Для создания различных образов не нужно приобретать дорогостоящий реквизит, заказывать костюмы и т. д. Можно обойтись подручными материалами. Главное — хорошо продумать сцену.
Надеюсь, эта статья будет вам полезна. С уважением, Кузя Прутков.
Материал взят с сайта www.kprutkov.ru