На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фотосалон"ВИТЬКИ"

882 подписчика

СЪЕМКИ НА СНЕГУ

Дело в том, что яркий снег примерно на 1.5 - 2 "стопа" ярче, чем стандартная серая 18-процентная карта - а именно ее
"ожидает увидеть" встроенный в вашу камеру экспонометр. Следовательно, когда в видоискатель ! попадает сюжет
с большим пространством снега, экспонометр камеры (который не понимает, что именно находится в кадре - вода,
трава или снег) - тупо подбирает выдержку и диафрагму, как будто в кадре находится средне-серый объект.


И - получите неудачный снимок!

И хотя мы привыкли, что матрицы современных фотоаппаратов стерпят все что угодно, а мультисегментная система
экспозамера обязана подобрать отличные параметры съемки, даже самые лучшие фотоаппараты не слишком хорошо
справляются с большими белоснежными пространствами.

Теоретически, решение этой проблемы довольно простое. Нужно просто использовать ЭКСПОКОРРЕКЦИЮ. Конечно, если
такая функция есть в Вашей камере. Принцип экспокоррекции прост - Вы просто сообщаете камере, что экспозицию
(выдержка+диафрагма) нужно подбирать большую, чем предлагает сама камера. На матрицу попадет больше света,
чем предлагает фотоаппарат, и снег получится белее и ярче.

К сожалению, в разных фотоаппаратах экспокоррекция выставляется несколько по-разному. Поэтому в рамках этого
сообщения я не смогу рассказать, как это делается в каждом случае.

Но дело еще и в том, что экспокоррекция помогает не всегда. Если Вы пребываете в горах или на открытом заснеженном
пространстве - да, этот способ даст хорошие результаты.

Но если Вы гуляете с фотоаппаратом по заснеженному лесу, где чередуются темные и светлые участки, экспокоррекция
может один раз дать хороший результат, а следующий кадр испортить.

Единственный способ, который я могу посоветовать в этом случае - это тут же проверять каждый кадр, который вы сделали
(конечно, если он для Вас действительно важен).


Если на снимке вместо белого снега видна серая каша - кадр нужно переснять с другими параметрами.

Если на дисплее фотоаппарата мигает пересвеченный снег - кадр нужно переснять с другими параметрами.

С какими же параметрами?

Вы всегда можете проверить, какие выдержка и диафрагма были выбраны для последнего сделанного снимка. Если сюжет
еще не "рассыпался", то Вы можете сделать вот что:

  • После не вполне удачного кадра переведите камеру в полностью ручной режим. (Конечно, если Вы умеете это делать).
  • - Выберите такое же значение диафрагмы, какое выбрал перед этим фотоаппарат.
  • Если снимок был слишком темный - выберите выдержку на 1-2 ступеньки длиннее.
  • Если снимок был пересвечен и "мигал" - выберите выдержку на 1-2 значения покороче.


Только не забывайте, что выдержка 200 - это не просто 200, а 1/200 секунды!
Поэтому выдержка 100 длиннее, чем выдержка 200 fellow 

наверх