На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фотосалон"ВИТЬКИ"

884 подписчика

Портрет. Часть 2. Магия взгляда.

Всем привет!

При съемке портрета важно раскрыть эмоциональное настроение портретируемого. Этого можно добиться только через взгляд. Отсюда можно сделать вывод, что глаза являются главными объектами любого портрета. В дополнении к глазам иногда используют рот, но глаза всегда более приоритетны. Человек может улыбаться, а глаза грустные. Говорят, какая грустная у него улыбка. Может быть серьезным, а в глазах прыгают веселые «бесенята». Поэтому глаза всегда надо выделять любыми доступными методами. Киностудия Мосфильм специально разработала схемы освещения для съемок актеров крупным планом. В конце фильма «Какая у вас улыбка» демонстрируются три или четыре схемы освещения для съемки портрета. Советую посмотреть.

501_6

Выделение глаз светом. Следует отметить, что не допускается обрезка конечностей по суставам. Обрезать надо либо выше, либо ниже устава.

При помощи глаз портретируемый общается со зрителем. Направление взгляда создает дополнительное напряжение. Зрителю интересно узнать, что заставило человека отвести взгляд.

501_1

Выражение удивления.

501_2

Сосредоточенный взгляд. Зритель заинтригован. Что увидел капитан на горизонте? Все говорит о том, что в следующее мгновение капитан посмотрит в подзорную трубу.

501_3

Открытость, доброжелательность, веселье.

501_4

Девушка поправляет прическу. Но что ее привлекло в низу сбоку? Обратите внимание, что фото обрезано ниже локтевого сустава на правой руке девушки.

501_5

Обращение к богу. Тут на помощь глазам приходят руки.

Создание образа это один из краеугольных камней портретной съемки, особенно съемки исторического портрета. И опять ключевую роль в создании образа играют глаза.

501_7

Образ дворянки. Взгляд жесткий и надменный. Камера установлена на уровне пояса модели. Подбородок модели слегка приподнят. Взгляд направлен строго в объектив. Так получается надменный взгляд.

501_8

При взгляде на этот портрет на ум приходят слова из песни: «Не кочегары мы, не плотники…». Образ рабочей девушки конца 1950 годов. Искусственное пленочное зерно старит фотографию.

501_9

Взгляд очень волевого человека. Получить его довольно просто. Камера устанавливается на уровне колен. Взгляд человека направлен строго в объектив из под бровей. Портретируемый напрягает мышцы лица, чтоб под кожей «ходили желваки». Опять же зерном старим фотографию.

Для создания различных образов не нужно приобретать дорогостоящий реквизит, заказывать костюмы и т. д. Можно обойтись подручными материалами. Главное — хорошо продумать сцену.

Надеюсь, эта статья будет вам полезна. С уважением, Кузя Прутков.

Материал взят с сайта www.kprutkov.ru

Картина дня

наверх